Загрузка...
Федерация профсоюзов Липецкой области
Федерация профсоюзов Липецкой области
Федерация профсоюзов Липецкой области

Нормотворческая деятельность

Положение о правовой инспекции труда Федерации профсоюзов Липецкой области


Представители профсоюзов принимают участие в рассмотрении всех федеральных и региональных законопроектов, поступающих в Липецкий областной Совет депутатов.

Проекты областных законов и постановлений по оплате труда на стадии подготовки рассматриваются на заседаниях рабочей группы Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с учетом мотивированного мнения и предложений профсоюзов.





Сотрудничество правовых и технических инспекторов труда ФПЛО и членских организаций  с органами  власти и работодателями осуществляется с целью более эффективной защиты членов профсоюза и строится на основе заключенных двусторонних соглашений и региональных нормативных актов.

Проводятся совместные мероприятия (проверки, совещания, консультации, заседания комиссий). Участие в работе комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений Липецкого областного Совета депутатов дает возможность профсоюзам выражать свое мнение не только по региональным нормативным актам в социально-трудовой сфере (согласно ст. 35.1 ТК РФ), но и по всем федеральным и региональным законопроектам, актам Президента Правительства РФ, поступающим на рассмотрение в Липецкий областной Совет депутатов, а также проектам постановлений областного Совета. Это значительно расширяет полномочия профсоюзов в законотворческой деятельности по сравнению со ст. 35.1 ТК РФ. Ежегодно в среднем рассматривается более 500 федеральных проектов законов и около 100 областных, в т.ч. по социально-трудовым вопросам.



Соглашение с прокуратурой Липецкой области (документ)

Соглашение с ГУ Отделением ПФ РФ в Липецкой области (документ)

Соглашение с Государственной инспекцией труда в Липецкой области (документ)

Соглашение с Уполномоченным по правам человека в Липецкой области (документ)






ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2022 ГОДУ
по материалам СПС Консультант Плюс




Новое в оплате труда и проблемы, стоящие перед профсоюзами


В 2022 году «указным» категориям работников дважды были проиндексированы оклады в Законе Липецкой области от 07.10.2008 N 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» - с 1 января 2022 г. на 6% и с 1 сентября 2022 г. – на 6%.

С 1 января 2023 г. планируется новое повышение на 8.7%. Проект закона направлен профсоюзам для получения мотивированного мнения и затем будет рассмотрен 13.12.2022 на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Таким образом, «указным категориям работников повышение оплаты труда (окладов) за год было трижды и составило 20,7%, что привело к увеличению надбавок и заработной платы в целом. Работникам в сельской местности сумма заработной платы увеличивается на 25%, так как сельская надбавка 25% считается не к окладу, а к заработной плате в целом.

Работникам бюджетных учреждений, которые не подпадают под действие Указов Президента РФ, индексация была проведена с 1 января 2022 года на 6%. В выступлении заместителя главы администрации области - начальник управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М. на публичных слушаниях бюджета Липецкой области на 2023-2025 гг. 24.11.2022 было озвучено, что индексация «неуказным» категориями работников планируется с 1 октября 2023 г. Профсоюзы бюджетной сферы ставят вопрос о более раннем сроке индексации, а также о том, что в учреждениях заработная плата специалистов становится равной или даже меньше неквалифицированных работников.

По-прежнему остается нерешенным вопрос об унификации подхода к определению доплат за квалификационные категории работников.

С января 2015 года по настоящее время в соответствии с 182-ОЗ повышенные ставки заработной платы (с учётом повышающего коэффициента за категорию «высшую» и «первую») установлены только по шести из 29 должностям педагогических работников: педагогам дополнительного образования, воспитателям, мастерам производственного обучения, учителям, преподавателям ОБЖ и преподавателям организаций среднего профессионального образования. Не включенные в закон категории педагогических работников остались на зафиксированных ставках заработной платы. Это работники школ и дошкольных учреждений, работающие на должностях: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, методист и другие.

Чтобы уравнять в заработной плате педагогов, не попавших в таблицу 1.1. вышеуказанного закона, им выплачивается стимулирующая надбавка 25% и 10% за наличие высшей и первой квалификационной категории к фиксированной ставке заработной платы. Но не во всех муниципалитетах на это есть средства.

В связи с чем считаем, что в организациях применяется дискриминационный механизм начисления заработной платы педагогам - учителям и другим пяти категориям педагогических работников все доплаты и надбавки начисляются на увеличенную ставку заработной платы, а этим работникам – нет. Потому что в законе этой нормы нет. (Постановление администрации Липецкой области от 12 мая 2020 г. № 282 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений образования»).

Профсоюзные организации бюджетных отраслей (образования, здравоохранения, культуры), Федерация профсоюзов Липецкой области в мотивированном мнении на законопроект указали на необходимость обсудить данный вопрос на заседании областной трехсторонней комиссии.